МБДОУ д/с №22 Теремок

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2014-2015

1. Общая характеристика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение – центр развития ребенка детский сад №22 «Теремок» начало функционировать в 1954 году, находится на территории  п. «Западный» г. Новошахтинска.

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с №22 «Теремок».

- Юридический адрес: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Карла Маркса, 58

- Фактический адрес:

1 корпус: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Карла Маркса, 58

- Телефон 8(86369) 2-62-07

2  корпус: Ростовская область, г. Новошахтинск, переулок Инженерный, 6

- Телефон 8(86369) 2-61-07 

- Устав

- Лицензия с приложениями:

серия К  № 0000829  рег. №  12099 от 15 июля 2008г.

срок действия лицензии: по  15 июля 2013г.

 - Свидетельство о внесении в единый государственный реестр серия61 №  006444560 от  30 ноября 2009г. 

- Свидетельство о постановке на налоговый учет серия  61 № 005007808 от  21 ноября 1997г. 

Основной целью МБДОУ д/с №22 является: целостное развитие личности ребенка, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала.

Деятельность МБДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрану и укрепление здоровья детей;

- создание условий для освоения нравственно – эстетических ценностей;

- подведение детей к свободной интеграции накопленного опыта и вариативному использованию его художественно – творческой деятельности;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в речевом и психическом развитии детей.

Ближайшее окружение детского учреждения: МБДОУ д/с №15, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №3, Детская поликлиника №1, библиотека им. А.Гайдара, почтовое отделение №1.

Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Состав воспитанников.

В 2014-2015 учебном году детский сад посещали 126 воспитанников, функционировало 6 групп детей от 1,5 до 7 лет.

- 1 группа раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет), 

- 5 групп дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет)

Группа

Количество  детей

Возраст детей

 группа раннего возраста

16

1,5 - 3 лет

младшая группа

23

3 – 4 лет

средняя группа

21

4 – 5 лет

старшая  группа

25

5 – 6 лет

1 подготовительная группа

 

2 подготовительная группа

20

 

21

6 – 7 лет 

 

6 – 7 лет

Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

Социальная структура семей воспитанников.

 

Характеристика родителей воспитанников по образованию

Образовательный уровень родителей.

Вывод. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из семей, где родители занимают рабочие специальности, уровень образования в основном средний.

3. Система управления.

 Учредителем Учреждения является  Управление Образования Администрации

г. Новошахтинска.

Управление учреждением строится в соответствии с

· Законом Российской Федерации «Об образовании»,

· Типовым положением о ДОУ № 666 от  12.09.2008г.,

· Уставом МБДОУ д/с №22.

Руководитель учреждения - заведующий Алексеева Светлана Валерьевна, имеющая  первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы  24 года, стаж руководящей работы 5 года, высшее педагогическое образование.

Старший воспитатель –  Сокальская Анна Александровна, стаж педагогической  работы – 7 лет, высшее педагогическое образование.

Управление учреждением в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом  осуществляют:

- Учредитель;

- Педагогический совет;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Заведующий Учреждением.

Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) определяются действующим Уставом ДОУ, Договором с родителями.

4. Условия организации образовательного процесса.

Сроки и условия комплектования групп.

Комплектование групп в дошкольном учреждении осуществляется в течение летнего периода (с 1 июня по 31 августа) с учётом детей, посещающих ДОУ и вновь прибывших (на основании Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов Управления образования администрации города Новошахтинска). Количество групп и их наполняемость в учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте бюджетного финансирования и правилами СанПина.

Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании:

· заявления родителей (законных представителей).

· медицинских документов;

· копии свидетельства о рождении.

Кадровое обеспечение деятельности ДОУ.

 

Педагогический состав (должность)

Количество

Заведующий

1

Ст. воспитатель

1

Воспитатель

9

Музыкальный руководитель

1

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

1

Инструктор по физической культуре

1

ВСЕГО:

 15

В дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив с достаточно хорошим уровнем профессиональной подготовки.

Характеристика образовательного ценза педагогов

На 1 сентября 2014 года  в ДОУ: 1педагог – имеет высшую квалификационную, 4 педагога – имеют I квалификационную категорию,  8 педагогов - соответствие занимаемой должности, 1  педагог – не имеет квалификационной категории.

В течение учебного года педагоги МБДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.

В 2014 – 2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов:

Шевцова Марина Викторовна – воспитатель;

Диденко Ольга Евгеньевна – воспитатель;

Лазакович Ольга Николаевна – воспитатель;

Горшкова Надежда Кирилловна – воспитатель;

Солнцева Наталья Владимировна – воспитатель;

Автомонова Ольга Дмитриевна – воспитатель;

Пьяных Марина Николаевна – инструктор по физической культуре;

Минчукова Светлана Владимировна – воспитатель;

Сокальская Анна Александровна – старший воспитатель.

Сотрудники посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании  договора с  МУЗ «Городская больница №1» медицинской сестрой.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.

В учреждении имеются:

кабинет заведующего -1

методический кабинет – 1

кабинет  учителя – логопеда, педагога - психолога – 1

групповые помещения –  6

музыкальный зал- 1

физкультурный зал  - 1

пищеблок- 1

прачечная-1

медицинский кабинет  -1

изолятор-1

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательно-речевое развитие

Предметно-развивающая среда группы

Учебная зона

Книжный уголок

Логопедический уголок

Исследовательский уголок 

Уголок природы

Методический кабинет

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет педагога - психолога

Художественно- эстетическое развитие

Предметно-развивающая среда группы

Театральный уголок

Музыкальный уголок

Выставки детских работ

Музыкальный зал

Выставка детских работ «Наш вернисаж»

Социально-личностное развитие

Предметно-развивающая среда группы

Игровая зона

Зона с сюжетно-ролевыми играми

Кабинет  педагога - психолога

Дорожно-транспортная площадка на территории детского сада

Физическое развитие

Предметно-развивающая среда группы

Физкультурный уголок

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский кабинет

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах детского сада имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно – демонстрационный материал.

За прошедший год библиотека методического кабинета пополнилась:

· литературой по развитию речи, приобщению к истокам народной культуры,

· наглядными пособиями по природному миру,

· наглядно-консультативным материалом для работы с родителями,

· наглядно-агитационным материалом по ОБЖ.

В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса  в ДОУ

 имеются: телевизор – 2, DVD плеер – 2,  принтер – 3, ксерокс - 3, компьютер – 5, магнитофон -1.

 Формируется фонд фонотеки из компакт-дисков и аудио кассет, видеотеки из  компакт-дисков и видеокассет, регулярно осуществляется косметический ремонт помещений, благоустройство территории.

5. Режим работы ДОУ.

 

Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье).

Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 

Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитан­ников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не  превышают нормы предельно допустимых нагрузок, оп­ределенных  правилами СанПина.

Обеспечение безопасности.

- наличие и выполнение инструкций по ОТ, ТБ и ПБ;

- наличие в здании ДОУ  автоматической пожарной сигнализации и пульт «Тревожная кнопка»;

- МДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

В ДОУ соблюдаются все необходимые меры  по обеспечению безопасности воспитанников, для ведения воспитательно-образовательного процесса.

6. Содержание образования.

Характеристика содержания образования.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

- физическое развитие и оздоровление;

- социально-нравственное развитие;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- коррекционно-развивающая работа в логопедических группах;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Программы, реализуемые в ДОУ:

Базовой является программа «От рождения до школы»/Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой.

Парциальные программы:

Направления и задачи Программы

Познавательно-речевое развитие «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

 «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» (С.Н. Николаева)

«Я – человек» (С.А. Козлова)

Художественно-эстетическое развитие «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

 «Ритмическая мозаика»  (А.Н. Буренина)

«Народная культура» (Н.А. Безносикова)

«Горенка» (М.В. Хазова)

«Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)

Социально-личностное развитие «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

Физическое развитие «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Н.Н. Ефименко)

·Старое:

 Программа по развитию экологической культуры «Юный эколог» С. Николаева.

· Программы по охране здоровья «ОБЖ» Р. Стеркина.

· Программа по физическому развитию «Развивающая педагогика» В. Кудрявцев.

· Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». И. А. Лыкова.

В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в базисной программе развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы». Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Их структура предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, программы «От рождения до школы» и требований СанПиНа.

Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и творческих играх.

Методическая работа строилась с учетом полученных знаний на городских методических объединениях.

Система мониторинга реализации программы

Конструирование педагогического процесса осуществляется на основе педагогической и психологической диагностики.

Диагностика освоения программы проходит один раз в год (май) в средней, старшей и подготовительной группах. Психологическая диагностика проходит два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).

Цель диагностики: оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения.

Целенаправленная работа педагогического коллектива, направленная на полноценное  физическое, интеллектуальное, социальное, эстетическое развитие детей в образовательном учреждении, дает свои результаты, воспитанники успешно осваивают образовательную программу. 

 Обследовано  в конце учебного года -  126 детей.

Разделы программы

Уровни %

 

Высокий

Средний

Ниже среднего

Изобразительная деятельность

37

56

7

Конструирование

50

46

4

ФЭМП

61

33

6

Речевое развитие детей

44

49

7

Физическое воспитание

36

59

5

Музыкальное воспитание

46

49

5

Театральная деятельность

31

58

10

Игровая деятельность

39

51

10

Экологическое воспитание

51

47

2

Итого

45

48

7

 

Результатом осуществления воспитательно–образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе:

Из 36 воспитанников 7 имеют высокий уровень готовности к школе, что составляет 19%, 29 детей - средний уровень, т.е. 81% от общего числа детей подготовительных групп.

В течение прошедшего учебного года в детском саду организовывалась работа по дополнительному образованию детей  на бесплатной основе (кружковая работа):

«Если хочешь быть здоров» -  физическое развитие

«Звездочки» - театрализованная деятельность

«Умелые ручки» - ИЗО-деятельность

«Занимательная математика» - ФЭМП

7. Социальная активность учреждения.

Коллектив детского сада занимает активную позицию в городском сообществе, стремится перенять опыт работы у педагогической общественности.

Педагоги ДОУ регулярно посещают городские МО, изучают передовой педагогический опыт коллег из других ДОУ, знакомятся с новыми технологиями, осваивают новые методы работы.

Воспитанники и педагоги принимают активное участие во всех месячниках и декадниках, проводимых в городе. Участвуют в конкурсах и выставках детского творчества.

Дошкольное образовательное учреждение тесно взаимодействует:

Наименование учреждения - партнера

предмет договора

1.

Детская библиотека им. А.Гайдара

Проведение массовых мероприятий, оказание информационных услуг

2.

МБОУ СОШ № 25,

МБОУ СОШ № 3,

Преемственность в работе детского сада и школы

3.

Городская больница №1

Проведение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий

4.

5.

6.  

МОУ «Центр сопровождения

детей»

МБДОУ д/с №14 «Ромашка»

МБДОУ д/с №15 «Красная

Шапочка»

МБДОУ ДОД «Детская

музыкальная школа»

Совместная деятельность по выявлению детей с отклонениями в развитие их комплексного обследования и разработка рекомендаций направленных на определенные условия образования и обучения

Совместные встречи по обмену опытом

Проведение концертов

 

Достижения детского сада  в 2014-2015 учебном году:

 - грамота за второе место в областном конкурсе «В будущее по безопасной дороге»;

- диплом за первое место в зональном этапе Спартакиады муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- грамота за первое место в городском смотре-конкурсе «Песня в солдатской шинели»;

- грамота за участие в финальном этапе Спартакиады муниципальных дошкольных образовательных организаций «Старты надежды 2015».

8. Сохранение и укрепление здоровья детей

Физическое развитие детей является одной из главных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности детей

 

Система двигательной активности + 
+ система психологической помощи

 

Система закаливания

 

Организация рационального питания

 

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья

 

- Гибкий режим;

-Занятия по подгруппам;

-Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах);

-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

-Утренняя гимнастика;

-Прием детей на улице в теплое время года;

-Физкультурные занятия;

-Двигательная активность на прогулке;

-Физкультура на улице;

-Подвижные игры;

-фиизкультминутки на занятиях;

Гимнастика после дневного сна;

_Физкультурные досуги, забавы, игры;

-Спортивно-ритмическая гимнастика;

-Игры, хороводы, игровые упражнения;

-Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

-Психогимнастика

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-Утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

-Облегченная форма одежды;

-Ходьба босиком в спальне до и после сна;

-Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);

-Воздушные ванны;

-Обширное умывание;

-Солнечные ванны (в летнее время);

-Полоскание рта

-Организация второго завтрака (соки, фрукты);

-Введение овощей и фруктов в  полдник;

-Строгое выполнение натуральных норм питания;

-Соблюдение питьевой режим;

-Гигиена приема пищи;

-Индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

-Правильность расстановки мебели

 

-Диагностика уровня физического развития;

-Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники;

-Диагностика физической подготовленности к обучению в школе;

-Обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

 

Закаливающие мероприятия в МБДОУ д/с №22 осуществляются под контролем заведующего,  старшего воспитателя, медицинской сестры.

Анализ заболеваемости

2014 – 2015 уч.год

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Среднесписочный состав

126

16

110

Число пропусков детодней по болезни

769

147

622

Количество случаев заболевания

125

27

98

Количество часто и длительно болеющих детей

8

2

6

Индекс здоровья

(норма 15% - 40%)

34%

9. Взаимодействие с родителями.

Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания.

В МДОУ  проводятся общие родительские собрания,  групповые собрания в каждой возрастной группе, а также проведены консультации, беседы по темам в соответствии с годовым планом детского сада, День открытых дверей по теме «Каждый ребенок имеет право…».

Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и образования детей.

В течение прошедшего учебного  года с участием родителей проводились: праздники, досуги, выставки, конкурсы, индивидуальные беседы,  смотры – конкурсы: 

- круглый стол «Права ребенка - это актуально»;

- дискуссия «Полноценное развитие»;

- выпуск газет: «День матери»,

«Новый год на пороге»,

«День защитника Отечества»,

«Международный женский день»,

«День победы».

На общем  родительском собрании:  заведующей и педагогами была объявлена благодарность тем родителям, которые оказывали посильную помощь детскому саду и активно участвовали в его жизни.

10. Перспективы развития МДОУ.

- повышение профессионального уровня педагогического состава

- обновление предметно-развивающей среды

- укрепление материально-технического обеспечения

- выполнение необходимых ремонтных работ.

Педагогический коллектив детского сада №31 состоит из людей трудоспособных, опытных, умеющих ориентироваться в новых социально-экономических условиях, активно внедряющих в повседневной работе традиционные, проверенные жизнью методы и новые, соответствующие тенденциям в социальной и культурной сфере.

 Резервы для дальнейшего развития:

- наличие молодых педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень;

- активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Прогнозируемый педагогический результат:

- сокращение количества заболеваний детей;

- повышение уровня речевого развития;

- повышение уровня познавательного развития;

- повышение социальной компетенции;

Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время. 

1 сентября 2015 в 08:27